Московский суд приговорил женщину к четырём годам лишения свободы за практику Фалуньгун. Правозащитники бьют тревогу по поводу «пугающего сближения» России и Китая.
47-летняя Наталья Миненкова была осуждена 23 июля после года, проведённого в заключении по обвинению в «осуществлении деятельности нежелательной организации».
Тюремный срок был назначен всего через день после того, как власти провели обыск в доме практикующей Фалуньгун и изъяли её телефон и ноутбук.
За последний год репрессии против практикующих Фалуньгун в России усилились: с марта 2024 года ещё семь практикующих подверглись уголовному преследованию или были задержаны.
В конце июня гражданин России Чжу Юнь также был приговорён к трём годам лишения свободы по тому же закону, а в ноябре 2024 года Оксана Щёткина из Пятигорска получила два года лишения свободы за связь с «Друзьями Фалуньгун» — организацией, которую российский суд признал «нежелательной».
Закон, согласно которому «осуществление деятельности нежелательной организации» считается преступлением, был принят в 2015 году и использовался российскими властями для преследования более 100 организаций, а также журналистов и правозащитников.
Леви Брауд, правозащитник, отслеживающий репрессии практикующих Фалуньгун, заявил, что тенденция наказывать практикующих за медитацию «опасна и вызывает серьёзную обеспокоенность».
Факт, что Миненкова была осуждена через три дня после 26-й годовщины начала преследований Фалуньгун в Китае, вызывает серьёзные вопросы, сказал он.
«Намеренно или нет, но выбор времени перекликается с действиями Пекина и свидетельствует о пугающем сходстве с его авторитарными репрессиями», — сказал Брауд в интервью The Epoch Times.
«Подчиняться давлению Пекина, запрещающего Фалуньгун и сажающего в тюрьму собственных граждан — это ниже достоинства России. История не будет благосклонна к тем, кто решит сотрудничать с Коммунистической партией Китая — самой жестокой организацией в современном мире».

«Более широкая тенденция к транснациональным репрессиям»
По словам Брауда, на фоне растущего влияния Китая и усиления репрессий в отношении Фалуньгун складывается «тревожная картина».
Арест Миненковой в мае 2024 года произошёл за две недели до встречи президента России Владимира Путина и лидера Китая Си Цзиньпина, по итогам которой они заявили о наступлении «новой эры» партнёрства.
Подобные задержания также произошли в Сербии и Малайзии в течение прошедшего года перед визитами Си в эти страны, что, по словам Брауда, отражает «более широкую тенденцию транснациональных репрессий, связанных с влиянием Пекина».
«Эти инциденты вызывают серьёзную обеспокоенность тем, что Москва и другие правительства могут подавлять практикующих Фалуньгун, чтобы теснее сблизиться с Пекином, используя репрессии как форму дипломатической валюты», — сказал он.
Помимо временных задержаний, которые имели место в Сербии и Малайзии, особенно напряжённой выглядит ситуация в России: Москва внесла семь организаций, связанных с Фалуньгун, в список запрещённых и запретила несколько публикаций, связанных с Фалуньгун, в том числе основную книгу практики «Чжуань Фалунь», а также доклад о санкционированном Пекином насильственном извлечении органов в Китае.
В 2017 году в некоторых городах России была запрещена художественная выставка, на которой были представлены картины, изображающие реальные истории пыток и преследований последователей Фалуньгун в Китае. В качестве обоснования местная прокуратура сослалась на «целесообразность сохранения хороших международных отношений».
Поскольку в России теперь «выносят уголовные приговоры за медитацию», похоже, что Москва «прибегает к крайним мерам, чтобы заслужить расположение Пекина», считает Брауд.
Следуя совести
Миненкова, помощник менеджера компании-поставщика стоматологического оборудования, практикует Фалуньгун более десяти лет.
«Мы говорим правду о преследовании Фалуньгун, и компартия Китая этого боится, — заявила она в суде 23 июля. — А здесь, в России, она творит свои грязные дела вашими руками, руками следователей, прокуроров, сотрудников ФСБ».
«Как бы долго и тщательно правоохранительные органы ни искали доказательства “преступления”, за которое меня судят, они их не найдут, — заявила Миненкова. — Потому что нет ни преступления, ни вины. И сотрудники правоохранительных органов это знают».
Она рассказала о популярности Фалуньгун в Китае в 1990-х годах, когда от 70 до 100 миллионов человек начали практиковать Фалуньгун ради физического и психического здоровья. А также о том, как в 1999 году атеистическое правительство объявило эту практику вне закона, посчитав её угрозой власти партии, и мобилизовал все ресурсы страны для её искоренения.
Миненкова считает, что благодаря этой практике у неё прошли проблемы с желудком, боль в горле и хронический тонзиллит. По её словам, благодаря Фалуньгун у неё улучшился характер, а её сестра, с которой она постоянно ссорилась, однажды сказала ей, что она «сильно изменилась».
По её словам, она писала письма, посещала медицинские форумы и другие мероприятия, чтобы привлечь внимание к продолжающимся преследованиям Фалуньгун, в том числе к насильственному извлечению органов в Китае у заключённых практикующих Фалуньгун. Она сказала, что не может молчать перед лицом убийств.
«Очень больно видеть, что моя страна вместо того, чтобы защитить меня от преследований со стороны компартии Китая и помочь разоблачить пытки, убийства и насильственное извлечение органов в Китае, является инструментом в руках Пекина и преследует собственных граждан», — сказала Миненкова.
«Тюрьма — не самое страшное, что может случиться с человеком. Гораздо хуже потерять себя, отказавшись действовать по совести».
_____________________________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram
Источник: The Epoch Times